Шесть башенных кранов, три автокрана и 1,3 тыс человек работают сейчас на строительстве ЖК «Царицино», утверждает Москомстройинвест.
По словам дольщиков, краны и люди на территории действительно есть, а с начала января по камерам даже что-то «шевелится».
«Посмотрим как будет дальше. Главное — прирост результатов строительных работ. На моем 25 корпусе к примеру за последние три года прирост в виде нескольких установленных окон, причем почему-то хаотично», — говорит дольщица Елена Годлевская.
На днях застройщик «Мосотделстрой № 1» заключил договор на поставку еще двух башенных кранов для работ на корпусах № 28/29 второй очереди строительства. Сейчас на корпусах второй очереди проводятся монолитные, отделочные, кровельные, гидроизоляционные работы, монтируются внутренние инженерные системы. На корпусах №№ 23, 24, 25 ведется закрытие теплового контура.
«Такое количество техники и рабочих вполне достаточно для строительства пяти жилых домов первой очереди. Но стройка — сложный процесс, в котором задействовано большое количество подрядчиков и ресурсов. Для того, чтобы работа велась бесперебойно, одной техники и рабочих мало. Необходимо своевременное финансирование, поставки материалов, слаженная работа подрядных организаций, которые будут выполнять отдельные виды работ. Повреждение одного звена этой цепи может привести к сбою всей системы. Кроме того, темпы работ зависят от конструктивной особенности домов. Панельные вполне можно собрать за год, кирпично-монолитные потребуют больше времени», — комментирует Надежда Калашникова, директор по развитию строительной компании «Л1».
Что касается проблем уже введенных под конец прошлого года корпусов 5.2 и 12 о которых мы писали ранее (из-за ошибок в документации их не могли поставить на кадастровый учет), то, как сообщает дольщица Альмира Сарсеева, все решилось благополучно.
«Люди уже могут идти оформлять право собственности, потихоньку начинают ремонт после новогодних праздников. Единственная проблема — пока не дают горячую воду. Обещают дать после передачи большинства квартир в доме дольщикам. Выдан также ЗОС корпусу 3, ждём РВЭ (разрешение на ввод в эксплуатацию - прим. ред.)», — рассказывает Сарсеева.
Сейчас в стадии строительства 12 домов. Пять в первой очереди: корпуса №1, 2, 3, 4, 11. Еще семь жилых домов во второй: их номера 23, 24, 25, 27, 28/29, 30, 31; и нежилой корпус 35 с апартаментами, который так и не передали «Мосотделстрой № 1». Эпопея с главным долгостроем Москвы длится уже 14 лет. Строительство ЖК началось в 2006 году. До банкротства бывший застройщик успел возвести только 8 корпусов. В 2018 году за проблемный комплекс взялись власти Москвы, но и у них со сроками были проблемы. С весны 2019 года ввод первых домов откладывали каждый месяц без объяснения причин. Сдать смогли их только в конце ноября.
Шесть башенных кранов, три автокрана и 1,3 тыс человек работают сейчас на строительстве ЖК «Царицино», утверждает Москомстройинвест.
По словам дольщиков, краны и люди на территории действительно есть, а с начала января по камерам даже что-то «шевелится».
«Посмотрим как будет дальше. Главное — прирост результатов строительных работ. На моем 25 корпусе к примеру за последние три года прирост в виде нескольких установленных окон, причем почему-то хаотично», — говорит дольщица Елена Годлевская.
На днях застройщик «Мосотделстрой № 1» заключил договор на поставку еще двух башенных кранов для работ на корпусах № 28/29 второй очереди строительства. Сейчас на корпусах второй очереди проводятся монолитные, отделочные, кровельные, гидроизоляционные работы, монтируются внутренние инженерные системы. На корпусах №№ 23, 24, 25 ведется закрытие теплового контура.
«Такое количество техники и рабочих вполне достаточно для строительства пяти жилых домов первой очереди. Но стройка — сложный процесс, в котором задействовано большое количество подрядчиков и ресурсов. Для того, чтобы работа велась бесперебойно, одной техники и рабочих мало. Необходимо своевременное финансирование, поставки материалов, слаженная работа подрядных организаций, которые будут выполнять отдельные виды работ. Повреждение одного звена этой цепи может привести к сбою всей системы. Кроме того, темпы работ зависят от конструктивной особенности домов. Панельные вполне можно собрать за год, кирпично-монолитные потребуют больше времени», — комментирует Надежда Калашникова, директор по развитию строительной компании «Л1».
Что касается проблем уже введенных под конец прошлого года корпусов 5.2 и 12 о которых мы писали ранее (из-за ошибок в документации их не могли поставить на кадастровый учет), то, как сообщает дольщица Альмира Сарсеева, все решилось благополучно.
«Люди уже могут идти оформлять право собственности, потихоньку начинают ремонт после новогодних праздников. Единственная проблема — пока не дают горячую воду. Обещают дать после передачи большинства квартир в доме дольщикам. Выдан также ЗОС корпусу 3, ждём РВЭ (разрешение на ввод в эксплуатацию - прим. ред.)», — рассказывает Сарсеева.
Сейчас в стадии строительства 12 домов. Пять в первой очереди: корпуса №1, 2, 3, 4, 11. Еще семь жилых домов во второй: их номера 23, 24, 25, 27, 28/29, 30, 31; и нежилой корпус 35 с апартаментами, который так и не передали «Мосотделстрой № 1». Эпопея с главным долгостроем Москвы длится уже 14 лет. Строительство ЖК началось в 2006 году. До банкротства бывший застройщик успел возвести только 8 корпусов. В 2018 году за проблемный комплекс взялись власти Москвы, но и у них со сроками были проблемы. С весны 2019 года ввод первых домов откладывали каждый месяц без объяснения причин. Сдать смогли их только в конце ноября.
Девелоперы и депутаты Госдумы объединились в битве за трезвость
Причем и депутаты Госдумы, и застройщики, и даже владельцы рюмочных на первых этажах утверждают, что они борются за удобство и комфорт потребителей.
На этой неделе, напомним, Госдума в первом чтении ограничила продажу алкоголя в так называемых «точках общепита», то есть заведениях, расположенных на первых этажах в многоквартирных домах. А если помещение и вовсе меньше 20 «квадратов», то ему запрещено продавать алкоголь.
«Если говорить об инициативе запретить продажу алкоголя во встроенных в жилые дома помещениях площадью менее 20 квадратных метров, то это правильная инициатива. Такие небольшие помещения не могут выполнять функции полноценного кафе. При этом подобные точки становятся источником повышенного шума и приводят к ухудшению криминогенной обстановки», - комментирует директор по развитию строительной компании «Л1» Надежда Калашникова.
Однако девелоперы все чаще проектируют на первых этажах новостроек помещения коммерческого назначения.
«Их наличие позволяет создавать в рамках жилого комплекса собственную инфраструктуру и тем самым делать жизнь в новостройке более комфортной, - разъясняет Надежда Калашникова, - Встроенные помещения могут быть целевого и нецелевого назначения. В первом случае еще на этапе проектирования предполагается определенное использование помещения. Например, под фитнес-клуб, детский развивающий или медицинский центр. Назначение нецелевых помещений определяет покупатель коммерческой недвижимости. И в этом случае там могут разместиться различные предприятия, в том числе и точки общепита.»
Однако бизнесмены утверждают, что собственник жилья сам, без помощи девелоперов и депутатов Госдумы, может сделать выбор.
«Сейчас почему почти нет рюмочных и пивных на первых этажах? - рассуждает владелец магазина крафтового пива, - Потому что соседи, как собственники жилья, попросили управляющую компанию — как управляющего общедомовым имуществом – разорвать отношения с «плохими» заведениями и заключить договор с «хорошим». Для этого никакой депутат не нужен в правовом государстве.»
Более того, продолжает бизнесмен, что «указом сверху» победить алкомагазины еще никому не удавалось.
«Я не буду упоминать про «сухой закон». Я о другом: о сетевых магазинах по продаже алкоголя, которые есть во всех спальных районах России? - продолжает бизнесмен, - и, если верить закону, эти магазины должны к 23:00 (Москва) и к 22:00 (Петербург) закрывать двери на замок. Так вот — не открою секрет — они круглосуточно продают алкоголь. Но ночью они передают покупателю за деньги открытую бутылку. Понимаете? Так что не понятно с чем борются в Госдуме: с незаконным алкоголем или с девелоперами и общепитом?»
Девелоперы и депутаты Госдумы объединились в битве за трезвость
Причем и депутаты Госдумы, и застройщики, и даже владельцы рюмочных на первых этажах утверждают, что они борются за удобство и комфорт потребителей.
На этой неделе, напомним, Госдума в первом чтении ограничила продажу алкоголя в так называемых «точках общепита», то есть заведениях, расположенных на первых этажах в многоквартирных домах. А если помещение и вовсе меньше 20 «квадратов», то ему запрещено продавать алкоголь.
«Если говорить об инициативе запретить продажу алкоголя во встроенных в жилые дома помещениях площадью менее 20 квадратных метров, то это правильная инициатива. Такие небольшие помещения не могут выполнять функции полноценного кафе. При этом подобные точки становятся источником повышенного шума и приводят к ухудшению криминогенной обстановки», - комментирует директор по развитию строительной компании «Л1» Надежда Калашникова.
Однако девелоперы все чаще проектируют на первых этажах новостроек помещения коммерческого назначения.
«Их наличие позволяет создавать в рамках жилого комплекса собственную инфраструктуру и тем самым делать жизнь в новостройке более комфортной, - разъясняет Надежда Калашникова, - Встроенные помещения могут быть целевого и нецелевого назначения. В первом случае еще на этапе проектирования предполагается определенное использование помещения. Например, под фитнес-клуб, детский развивающий или медицинский центр. Назначение нецелевых помещений определяет покупатель коммерческой недвижимости. И в этом случае там могут разместиться различные предприятия, в том числе и точки общепита.»
Однако бизнесмены утверждают, что собственник жилья сам, без помощи девелоперов и депутатов Госдумы, может сделать выбор.
«Сейчас почему почти нет рюмочных и пивных на первых этажах? - рассуждает владелец магазина крафтового пива, - Потому что соседи, как собственники жилья, попросили управляющую компанию — как управляющего общедомовым имуществом – разорвать отношения с «плохими» заведениями и заключить договор с «хорошим». Для этого никакой депутат не нужен в правовом государстве.»
Более того, продолжает бизнесмен, что «указом сверху» победить алкомагазины еще никому не удавалось.
«Я не буду упоминать про «сухой закон». Я о другом: о сетевых магазинах по продаже алкоголя, которые есть во всех спальных районах России? - продолжает бизнесмен, - и, если верить закону, эти магазины должны к 23:00 (Москва) и к 22:00 (Петербург) закрывать двери на замок. Так вот — не открою секрет — они круглосуточно продают алкоголь. Но ночью они передают покупателю за деньги открытую бутылку. Понимаете? Так что не понятно с чем борются в Госдуме: с незаконным алкоголем или с девелоперами и общепитом?»
НГСН работает на рынке недвижимости Москвы и ближайшего подмосковья. Мы входим в пятерку лидеров в рейтинге динамично развивающихся риэлторских компаний Москвы. Все сделки совершаются с максимальным комфортом для Вас: в НГСН собран поистине золотой фонд специалистов и наш офис имеет удобное расположение, что позволяет быстро продать или покупать недвижимость в Москве и подмосковье. Наши клиенты рекомендуют агентство НГСН своим знакомым, друзьям и близким. Более 40% от числа всех новых клиентов приходят к нам по рекомендациям, и с первых минут общения лично убеждаются в профессионализме наших сотрудников. Позвоните нам, Вам тоже понравится!
Больше информации на нашем сайте: ngsn.su Тел.: 8 (495) 744-39-39 (многоканальный)
НГСН работает на рынке недвижимости Москвы и ближайшего подмосковья. Мы входим в пятерку лидеров в рейтинге динамично развивающихся риэлторских компаний Москвы. Все сделки совершаются с максимальным комфортом для Вас: в НГСН собран поистине золотой фонд специалистов и наш офис имеет удобное расположение, что позволяет быстро продать или покупать недвижимость в Москве и подмосковье. Наши клиенты рекомендуют агентство НГСН своим знакомым, друзьям и близким. Более 40% от числа всех новых клиентов приходят к нам по рекомендациям, и с первых минут общения лично убеждаются в профессионализме наших сотрудников. Позвоните нам, Вам тоже понравится!
Больше информации на нашем сайте: ngsn.su Тел.: 8 (495) 744-39-39 (многоканальный)
Перспективы развития Колпино связываются с улучшением транспортной доступности и развитием промышленности. Положительное влияние на ситуацию в городе эксперты также связывают с активизацией складского и логистического бизнеса, который создаст новые рабочие места для местных жителей.
Колпинский район расположен на юго-востоке Петербурга на берегу реки Ижоры. Он граничит с Невским, Фрунзенским и Пушкинским районами города, а также со Всеволожским, Кировским и Тосненским районами Ленобласти. В пределы района, кроме города Колпино, входят поселки Металлострой, Понтонный, Саперный, Усть-Ижора, Петро-Славянка и др. Площадь района - 105,8 кв. км. Население - 177 тыс. чел.
Заводской город
Город Колпино был основан в начале XVIII века. С 1722 года развивался как поселение при Ижорском заводе. В настоящее время Колпино - крупный промышленный спутник Петербурга.
Здесь функционирует производственное объединение «Ижорский завод», специализирующееся на машиностроении. В районе также работают такие предприятия, как «Северсталь», «ПКФ «Санкт-Петербургская металлургическая компания», Магнитогорский металлургический завод, ПО «Ижора Сталь Инвест», «Уралсиб-Нева», «Орма» и др.
Большая концентрация промышленных предприятий неблагоприятно влияет на экологию города. Так, сильно загрязнена вода в реках Ижора и Славянка. Врачи запрещают колпинцам купаться в Ижоре, поскольку содержание металлов в ней превышает предельно допустимые нормы в несколько раз.
Впрочем, территория района хорошо озеленена - в Колпино много скверов, на берегу Ижорского пруда расположен Колпинский парк культуры и отдыха. Большинство крупных предприятий находятся восточнее и севернее жилой части города. Промышленные загрязнения, как правило, сносит ветром от жилой части, что позволяет считать воздух в Колпино относительно чистым.
Масштабное строительство жилья началось здесь в советское время. Город застраивался комплексно и планомерно. Было предусмотрено создание не только жилых массивов, но и объектов социальной инфраструктуры для семей рабочих местных производств.
Cегодня Колпино хорошо благоустроен и насыщен объектами социальной и торговой инфраструктуры. Здесь немало поликлиник, школ, детских садов, магазинов шаговой доступности. В отличие от многих других городов-спутников Петербурга, Колпино активно осваивают крупные торговые сети. Здесь открыты магазины «О'Кей Экспресс», «Патэрсон», «Пятерочка», «Компьютерный мир» и др. На Пролетарской улице ЗАО «Колвей» совместно с ЗАО «Петрострой» ведет строительство торгово-развлекательного центра «Меркурий». Площадь застройки составляет 12 тыс. кв. м. Предполагается, что в комплексе будет представлен широкий ассортимент товаров: от строительных материалов - до продуктов питания. Здесь же разместятся предприятия сферы услуг (химчистка, аптека), а также культурно-развлекательный центр с кафе, барами и т. д. Запланирована стоянка на 300 автомобилей.
Территорию района пересекают ветки Октябрьской железной дороги Московского и Северного направлений. Железнодорожные линии дублируются автомагистралями соответствующих направлений. В полукилометре от районного центра проходит трасса федеральной автомобильной дороги «Россия» (М-10), от которой имеются проезды к Колпино.
Главный недостаток города и Колпинского района в целом - плохая транспортная доступность. Пробки по дороге из Колпино в центр Петербурга стали неотъемлемой частью жизни жителей района. Путь, который еще несколько лет назад можно было преодолеть за 30 минут, сегодня занимает не меньше часа, а летом в выходные дни - более полутора часов. Основная причина пробок - сильная загруженность транзитным грузовым транспортом Московского шоссе. В Колпино можно доехать и на электричке с Московского вокзала, до ж/д станции Колпино. Но и этот вариант не решает проблему - поезда почти всегда переполнены.
Дешевые кварталы
Жилищный фонд Колпино очень разнообразен. Предложение состоит из квартир в панельных домах 504-й серии (южные кварталы на левом берегу Ижорского пруда), в панельных и кирпичных хрущевках (кварталы южнее Комсомольского канала).
В городе есть несколько кварталов застройки 80-90-х годов прошлого века - так называемый район Простоквашино (между улицами Ремизова, Октябрьской, Оборонной и Анисимова). Эта часть города пользуется у покупателей наибольшей популярностью - здесь располагается современная панель 137-й и 606-й серий. Другой тип домов, пользующийся спросом, - сталинки (вдоль проспекта Ленина).
В районе также встречаются ветхие постройки 1930-40-х годов, так называемые кировки. Как правило, это ветхие дома, малопривлекательные для покупателей.
«Колпино относительно недавно (примерно три-четыре года назад) стал восприниматься горожанами как часть большого Петербурга и влился в городской рынок жилья, - говорит главный аналитик ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев. - Причем прошел процесс достаточно успешно. Жилье в Колпино имеет несколько несомненных достоинств. Первое - низкая стоимость квартир. Второе - возможность получить петербургскую регистрацию. Именно поэтому в последнее время в Колпино активно идет миграция жителей близлежащих областных районов, особенно из Тосно».
По данным Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости», средняя цена квадратного метра жилья в Колпино составляет примерно 76 тыс. руб. Самый дорогой квадратный метр предлагают в кирпичных и панельных новостройках на улице Красных Партизан, улицах Металлургов, Веры Слуцкой и Ремизова. Цена «квадрата» здесь достигает 105 тыс. руб. Самые дешевые варианты можно найти среди многокомнатных квартир в панельных домах на улицах Загородной, Павловской и Октябрьской. Стоимость квадратного метра в них составляет около 52 тыс. руб.
Ветхое жилье ждет реконструкция
В настоящее время жилых домов в Колпино строится мало. Один из немногих проектов - строительство трех-пятиэтажного жилого комплекса на участке, ограниченном улицами Ремизова, Тазаева, Красной и Тверской. Инвестор - ЗАО «Торгово-промышленная компания «Северная корона». Объект строится на участке в 14,2 тыс. кв. м. Предполагаемый срок сдачи - третий квартал текущего года.
Другой проект реализуется на Московской улице. Компания «Корпорация «Петрострой» совместно с колпинским агентством недвижимости ЗАО «Колвэй» возводит панельную 14-этажку.
В поселке Тельмана Колпинского района компания «Стройинвест» возводит пятиэтажный кирпично-монолитный дом. Срок сдачи - второй квартал 2008 года. В том же поселке идет строительство семи-девятиэтажного кирпичного жилого комплекса. Застройщик - «Строительное управление 326». Срок сдачи - 2008-2009 год.
Перспективы развития жилой функции Колпино связывают с реализацией городской программы реновации хрущевок. В адресный перечень кварталов, предназначенных под снос, вошли три территории Колпинского района. Планируется снести дома в массиве, ограниченном улицами Красной, Ремизова, Тверской и набережной Комсомольского канала. Реновации подлежит квартал 10 - между проспектом Ленина, улицами Танкистов, Павловской и Братьев Радченко. Наконец, в программу реновации попал поселок Красный Кирпичник. Расположен он восточнее Загородной улицы (ограничен Загородной и Колпинской улицами, проектируемым продолжением улицы Севастьянова и проектной осью дороги на автотранспортное предприятие).
По мнению Сергея Бобашева, взамен снесенных хрущевок в Колпино можно будет построить жилье эконом-класса. Оно, несомненно, будет востребовано, так как сейчас идет активное развитие городов-спутников Петербурга. «Для приезжих это очень хороший вариант, потому что в самом городе жилья не хватает и оно достаточно дорогое, - говорит г-н Бобашев. - А в Колпино люди смогут купить себе относительно недорогие квартиры».
Эксперт считает, что в перспективе в Колпинском районе возможно появление проектов по возведению малоэтажных жилых комплексов или коттеджных поселков эконом-класса. Вблизи Колпино, на границе с Пушкинским районом, уже идет строительство крупного малоэтажного жилого комплекса «Новая Ижора». Территория застройки граничит с Колпино, федеральной автодорогой М-10 и рекой Попова-Ижорка. Компания «Балтрос» по соглашению с Росстроем планирует возвести здесь 600 тыс. кв. м жилья. Это примерно шесть тысяч домов, к каждому из которых прилагается надел в три-четыре сотки. Территория застраивается индивидуальными деревянными коттеджами, произведенными по немецкой технологии. Район будет обеспечен необходимыми объектами инфраструктуры - детскими садами, школами, поликлиниками.
Сегодня в «Новой Ижоре» уже построено более 300 домов. До июня текущего года должно появиться еще 400 двухэтажных коттеджей. Закончить строительство «Новой Ижоры» предполагается в 2010 году.
Будущее - за новыми заводами и дорогами
Дальнейшее развитие района эксперты связывают с появлением новых крупных промышленных объектов. Так, в сентябре 2007 года было подписано соглашение между Правительством Петербурга и Магнитогорским металлургическим заводом о строительстве нового предприятия на территории промышленной зоны «Ижорские заводы». Компанией «Северсталь» начата работа по реализации очередного крупного инвестиционного проекта - реконструкции листопрокатного цеха на территории «Ижорских заводов».
Компания «Фоксконн» в начале текущего года приобрела 12 га в Колпинском районе. На этом участке эта фирма совместно с холдингом Hewlett-Packard намерена создать производство персональных компьютеров, ноутбуков и другой IT-продукции. Завод планируется построить в 2009 году.
Активно развивается промзона «Металлострой». Многие предприятия проводят реконструкцию и занимаются созданием новых промышленных объектов, среди них - «Невский лакокрасочный завод», «Брэйн-Групп», «ПКФ «Санкт-Петербургская Металлургическая компания», ПО «Ижора Сталь Инвест» и др.
Колпинский район активно осваивает крупный складской и логистический бизнес. Компания «Евразия Логистик» начала возведение крупнейшего в Петербурге складского комплекса класса «А» - «Логистический парк «Колпино», площадью 790 тыс. кв. м. Строительство запланировано на период 2007-2010 годов.
Развитие Колпино тормозит уже упомянутая проблема плохой транспортной доступности. По словам Сергея Бобашева, если в ближайшее время не будет предпринят ряд мер по решению этой проблемы, квартиры в Колпино не будут пользоваться популярностью у покупателей, а количество новых проектов по возведению жилья может сократиться.
Впрочем, шаги по улучшению транспортной доступности района уже предпринимаются. Комитетом по благоустройству и дорожному хозяйству разработана «Концепция совершенствования и развития дорожного хозяйства Петербурга до 2015 года», предусматривающая целый ряд мер по улучшению транспортной ситуации в Колпино. Согласно этой концепции к магистральной сети района прибавятся еще два направления: высокоскоростная железнодорожная магистраль Петербург - Москва, которая будет проложена в северной части Колпино, и кольцевая автодорога. Она пройдет по северной границе района и обеспечит его выход к побережью Финского залива и новому морскому порту.
Во второй половине 2008 года запланировано строительство продолжения Софийской улицы из Фрунзенского района Петербурга до пересечения с автотрассой на Колпино, с устройством выхода в промышленную зону «Металлострой». В 2010 году предусмотрено создание развязки и дороги с выходом на Заводской проспект от Колпинского шоссе, начало реконструкции Заводского проспекта, Петрозаводского и Московского шоссе.
До 2015 года планируется осуществить прокладку участка трассы от платной скоростной автодороги «Москва - Санкт-Петербург» до Колпинского шоссе с транспортной развязкой на пересечении с Московским шоссе (сроки строительства - 2013-2015 годы).
Если все эти инфраструктурные проекты будут реализованы, привлекательность Колпино серьезно возрастет.